История становления винной этикетки очень интересна. В этот момент времени сама этикетка кардинально менялась несколько раз, однако, менялось не только оформление и дизайн, но и само ее содержание. Улучшая свой внешний облик, этикетки для винных бутылок стали одним их самых популярных и важных методов привлечения потребительского внимания. Но, не смотря на все изменения, постоянным оставался тот фактор, что этикетка несла в себе всю необходимую информацию о предоставляемом продукте.
В настоящее время винные этикетки разрабатываются согласно современным тенденциям и вековым традициям винодельного искусства. Они способны подчеркнуть оригинальность корпоративного стиля, а также могут проинформировать своих клиентов о новых поступлениях в винной карте. Хорошо подобранный дизайн винных этикеток представляет собой некого рода стиль, что в свою очередь притягивает взгляды посетителей.
Также стоит отметить, что существуют некоторые стандарты для столовых и марочных вин. Основными пунктами для первых являются: название вина, вид вина – французское столовое вино или столовое вино, произведено во Франции – название предприятия, а также обязательным фактором является указание крепости алкогольного напитка и указание номинального объема. Марочное вино дополняется в свою очередь названием виноградника, где был выращен сам виноград, указание того, что вино было произведено и разлито непосредственно на самом винограднике, и, безусловно, год урожайного сбора.
Как бы ни оформляли винные бутылки этикетками, стандарт должен присутствовать всегда и во всем. Люди старшего поколения более склонны к консерватизму, а молодые и перспективные - все больше и больше предпочитают что-то экспрессивное, и для последних вовсе не чуждо появление на бутылках вина вызывающих надписей и картинок – ведь это всего лишь развлечение для них. Сейчас с каждым новым годом на рынке винодельных изделий разрабатываются многочисленные и всевозможные этикетки. Изготовители делают большой акцент на эффект неожиданности – броский и хорошо узнаваемый рисунок, изображение или название. И стоит отметить, что большинство вин, несмотря на все нововведения, соответствуют высокому уровню качества. Хотя не все российские и европейские потребители полностью осознают происходящие изменения, в дальнейшем это может стать классикой.