Договоры аренды подвижного состава содержат большое число условий, в числе которых критерии начала, окончания, прерывания и восстановления начисления арендной платы, приказы, кто будет оплачивать за ремонт арендованного вагона, правила создания провозных платежей за подсыл вагона к месту начала аренды или восстановления и большинство другие. Это осложняет как сам расчет тарифов, так и надзор корректности этих расчетов.« Один из многих примеров ошибки — по заполненным вручную документам вагон имеет Возможность быть сдан следующему клиенту до того, как предыдущий вернул его оператору», — комментирует системный аналитик « Лестэр ИТ» Дмитрий Максимов.
в начале проекта « Лестэр ИТ» создал обобщенный список формализованных признаков, встречающихся в договорах аренды российских операторов.« ISR Транс» провел инвентаризацию текущих договоров на предмет соответствия этому списку и разработал новый корпоративный стандарт ведения договорной работы. Этот стандарт позволил увеличить результативность бизнеса и исключил критерии, выполнение которых невозможно однозначно заверить документами.
Совмещение данных о техническом состоянии и дислокации вагонов с формализованными и введенными в систему условиями договоров дало Возможность « ISR Транс» автоматически формировать достоверную базу для расчета стоимости аренды.
« Пропуская данные о дислокации и техническом состоянии через призму договорных условий, мы с минимальным участием человека получаем объективную данные о вагоне. Возможность считать Цена аренды в автоматическом режиме при помощи предварительных настроек вследствие первичных документов и признаков, внесенных в договора, существенно экономит время», — комментирует внедрение Член Правления « ISR Транс» Роман Борисович Курдюмов.
Возможность автоматически корректно рассчитать Цена, то есть, аренды вагона — не единственное Преимущество новой ERP-системы. В договор аренды имеют Возможность быть включены разные типы услуг, такие как ремонт и Экспедирование на технических рейсах арендованных вагонов, для которых принципиально по-другому ведется учет и формируются закрывающие документы. Преимущество разработанной « Лестэр ИТ» системы — автоматизация всех трех операционных циклов: аренды, сервиса и ремонтов и оплаты провозных платежей. Реальную себестоимость услуг исполнителей, относящуюся к арендованному парку, Теперь можно адресно распределять на реальные вагоны с возможностью сверки с расчетными данными.
« в настоящее время у нас в управлении размещается около 4500– 5000 арендованных вагонов. Теперь по каждому из них проводится детальный учет прихода денежных средств и расходов в разрезе определенного договора. Также ИРС « Перевозки» предоставляет много иных данных. Экспедирование, оперирование, управление парком — все под контролем. К примеру, что касается ремонтов, для нас важно принимать во внимание возмещаемые сервис по обслуживанию вагона вплоть до создания акта выполненных работ» — добавляет Роман Борисович.
прежде в организации « ISR Транс» на месте базирования ИРС « Перевозки» была успешно внедрена система оперативно-финансового учета по договорам транспортно-экспедиторского сервиса и оказания подвижного состава, а Также система слежения и наблюдения движения.
Справка:
ООО « Лестэр ИТ» (www.lester.ru) — лидер российского рынка в области разработки и внедрения информационных систем для автоматизации транспортных организаций, осуществляющих железнодорожные грузоперевозки.
« ISR Транс» (http://isrtrans.ru/) специализируется на оказании транспортно-экспедиторских услуг в перевозках нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом. Фирма оказывает сервис по транспортно-экспедиторской деятельности на 10 из 17 железных дорог России, и по компании грузоперевозок на железных дорогах стран СНГ и Балтии.