Рост цен, возмущение населения, смена маркетинговых целей привели к появлению новых тенденций на рынке. Например, стала уменьшаться упаковка товаров. Если раньше, например, продавали сахар или гречку по одному килограмму, то сейчас часто встречаются упаковки по 800, 900 г. Такая практика уменьшения веса с сохранением цены – шринкфляция.
Ситуация в мире и в России
Впервые термин появился в США, во время кризиса 2008 г., но и вначале 20 века активно использовали такой маркетинговый ход в разных странах. С юридической позиции никто потребителя не обманывает. Производитель честно указывает вес товара. Шринкинфляция – скрытая форма инфляции, часто вынужденный и почти всегда необратимый процесс.
Объясняют его производители увеличением стоимости:
сырья;
логистики;
энергоносителей.
Используют прием не только в отношении продуктов питания. В последние годы тенденция наблюдалась и в отношении кондиционеров для белья, средств для мытья посуды и стиральных порошков известных брендов. Снижение веса на 8-10% обычно остается незамеченным. Если показатель больше, то товар переводят в другую порционную категорию. На сайте gotovim.ru можно более детально получить данные о продуктах, которые «уменьшились» в размерах и правильно научиться делать выбор.
Отдельные производители отмечают, что в описываемом процессе нет ничего плохого. Происходит постепенная адаптация потребителя к увеличению стоимости товаров. Поставщики же не теряют своих покупателей, работают без убытков. Компании считают, что этот прием особенно актуален в кризисные периоды, когда нет возможности производить продукт по старой цене, а производители не готовы платить больше.
Можно ли справиться с шринкфляцией?
Несколько раз за историю предпринимались попытки судиться с производителями. Многие дела были выиграны, но на это приходится уделять много времени, нести финансовые издержки. Оптимальный вариант – не торопиться при покупках, внимательно читать надписи на упаковках, в том числе на хорошо знакомой продукции. Всегда рассчитывайте, какой товар станет более выгодным именно для вас. Подсчитывайте стоимость в переводе на килограммы и литры.
Некоторые эксперты рекомендуют делать акцент на продукцию малоизвестных производителей. Разрекламированные поставщики все маркетинговые издержки тоже закладывают в свой продукт. Новые компании часто предлагают не менее качественные товары, но по более лояльным ценам.
Представитель Министерства обороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко доложил журналистам о том, что от командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова поступило предложение оснастить полевые части роботами, десантируемыми вместе десантниками