Вспоминается старый анекдот. Это когда русский спрашивает у американца, когда он начинает, есть клубнику. В 8 утра, отвечает американец, когда супермаркет открывается. Тогда было смешно, такой анекдот может рассмешить и сегодня, только это уже смех с грустью. С грустью разрушенных надежд. Сегодня уже никто не покупает пластмассовые помидоры и клубнику из Израиля, это просто не вкусно. И вспоминают о той, которую только летом можно было попробовать с бабушкиной грядки. Сейчас и грядок стало меньше, а если так пойдет и дальше, то наши внуки уже и вкуса настоящей клубники знать не будут.
Сегодня
распродажа в магазинах одежды или продуктов стали привычны. И это не в базарный день, на пике сбора урожая, а круглый год. Раньше старались продать то, что только что собрали, старались продать еще свежим. Сегодня на распродажах продают совсем не свежие продукты, а те, у которых срок хранения уже на исходе. Почувствуйте разницу. Вообще, как и любая массовая индустрия, пищевая, если она нацелена на получение прибыли, должна сокращать издержки. А это значит, использовать максимально дешевое сырье, чтобы продукт хранился долго, не выбрасывать же, да и продать все это дороже.
Сегодня стали появляться экологические продукты,
адреса магазинов ими торгующими найти не сложно. Только это часто тоже порождение массовой продукции, и с нормальными продуктами имеют мало общего. В советское время смеялись над колбасой, в которую добавляли туалетную бумагу. Конечно, туалетной бумаги там не было. Это были попытки советской пищевой промышленности внедрять прогрессивные западные технологии. Это когда часть мяса заменяли белково-жировой смесью, а чтобы колбаса резалась с усилием, добавляли целлюлозу, которую в народе и прозвали туалетной бумагой. Если бы сегодня та колбаса появилась бы на прилавках, она точно попала бы в разряд самых дорогих и элитных, и уж точно, стала бы чемпионом по содержанию мяса.
Что делать? Нужно просто вспомнить опыт наших предков, они веками формировали свое меню, которое позволяло им жить на своей земле тысячелетия. И это не только кухня, это еще и уклад жизни. Сегодня в моде
сауны, некие высокотехнологичные сооружения. В действительности, настоящие финские сауны гораздо ближе к нашим баням, чем к этой новомодной продукции. Нужно вспомнить опыт предков.